Лотерейное дело сегодня - масштабная динамично развивающаяся отрасль мировой экономики, в полной мере освоившая современные телекоммуникационные, информационные и PR-технологии. Самым популярным методом увеличить продажи представляется проведение всевозможных конкурсов и лотерей. Однако имеются существенные проблемы правового регулирования этой сферы.
Рекламные акции подобного рода существуют нескольких типов:
- при покупке товара определенного количества непосредственно в магазине на выходе можно обменять чек или часть упаковки на какой-либо гарантированный приз;
- при покупке товара определенного количества необходимо отправить части его упаковки по почте или по электронной почте, чтобы стать участником розыгрыша;
- необходимо собрать части товара определенного количества и обменять их в указанных пунктах обмена на призы.
Отсюда возникает разное правовое регулирование разных видов таких рекламных акций. Малое количество людей знает о наличии в Уголовном кодексе статьи 182 «Заведомо ложная реклама» и в Гражданском кодексе РФ главы 57 «Публичный конкурс», а так же еще многих источников, регулирующих рекламную деятельность таких как, федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О лотереях" (принят ГД ФС РФ 17.10.2003) и других.
В законодательстве существует понятие лотереи , которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Статья 9 ФЗ «О лотереях», хотя это рекламная акция, говорит о условиях стимулирующей лотереи:
- Условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.
- Условия стимулирующей лотереи включают в себя:
- наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;
- указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
- наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
- сроки проведения стимулирующей лотереи;
- права и обязанности участников стимулирующей лотереи;
- порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;
- порядок и сроки получения выигрышей;
- порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
В связи с большим объемом требований и нечетко отрегулированной законодательной базой в области проведения стимулирующих лотерей необходима помощь квалифицированных юристов , имеющих большой опыт работы в данной сфере. |